Login:
Password:
News Search Roster Awards About Us Teams & Players Files Articles Forum
DoD:S Movies
Последние темы форума
Легкие [0]
Легкие [0]
Pas Cher New Balance & New... [0]
New Balance 574 Enfant & P... [0]
Hurit, Peratur, Pranck and ... [0]
Recent News
Country Championship 2011 - Playoffs [31 Мар 11]
Долгожданный переезд 1 апреля! [30 Мар 11]
Apofig League Fast Cup 2vs2 [26 Мар 11]
Обзор ESL Spring Season 2011 Rus - Grou... [23 Мар 11]
Friends
Otstrel.ru
TF2World.ru
DoD:S movies by sok
Polygon4.net
European Sports League
zeroPoint! Gaming
DoDMap.com
Rus Ivan site
DoD mapping
Clan rvg!
Clan Russian Fun Team
Clan WarBent
Clan teleTubbies
Clan Unnamed
Clan Blitz
Clan |*CCCP*|
Clan @pTimisT
Clan MAN
Clan Online-Wars
Clan Oleni
Chat
Site stats

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Киберспорт и его нынешняя сущность - *Часть 2*

Киберспорт и его нынешняя сущность - *Часть 2*

    Сегодня мы, с небольшой задержкой, выпускаем вторую часть статьи о киберспорте и о положении дел в нем на сегодняшний день. Было решено разбить статью на две части из-за большого количества текста. Напомним, что первая часть статьи была опубликована около двух недель назад. Вы можете освежить в памяти, а для тех, кто не читал, ознакомиться с ней, в этой новости. В предыдущей части статьи hungman'ом были освещены 2 игры из списка - QuakeLive и Call of Duty 4: Modern Warfare. И сегодня Вы сможете прочитать рассказ об остальных трех! Приступим...


    Третья игра, которую я хотел бы рассмотреть, это Battlefield: Bad Company 2. Игра вышла достаточно недавно, но уже успела зарекомендовать себя как хороший шутер. Этот шутер развивается большими темпами, по нему проводятся онлайн чемпионаты и в ближайшем будущем ЛАН турниры. Игра молодая, но, как нам показывает практика, она может развиваться, если есть люди готовые этим заниматься. Я решил взять интервью у одного из игроков команды Empire.

           Роман 'Doq' Виноградов, участник команды Team Empire BF:BC2 Prior



Роман 'Doq' Виноградов
29 лет
hungman: Привет. Расскажи, пожалуйста, немного о себе.

Doq: Зовут Роман, игровой ник Doq., команда Empire. В игры серии Battlefield играю с 2005 года, на профессиональном уровне с 2007 года.

hungman: Как ты считаешь, киберспорт на данном этапе развивается?

Doq: Развивается, но очень медленно. По сравнению с 2005-2006 годами, прогресс определенно есть. Видно, что спонсорская активность производителей всякого рода девайсов очень низкая по сравнению, скажем, с Германией, поэтому все движется вперед в основном усилиями энтузиастов и, время от времени, появляющимися не надолго людьми с деньгами ;) К сожалению, никто не хочет вбухивать деньги в киберспорт, тем более, что отбить их в обозримом будущем не получится никак.

hungman: Стоит ли идти в Bf:bc2 как в дисциплину и развивать ее?

Doq: Надо сказать, что количество русских игроков, заинтересованных в этой игре, вызывает удивление, ведь, ни одна игра из серии Battlefield не имела такой популярности, именно киберспортивной популярности у команд, которые готовы участвовать во всякого рода соревнованиях. Это показали первые же кубки, проведенные порталом battlefieldbc.ru. Конечно, в игре существуют некоторые проблемы, которые практически остановили развитие BFBC2 в качестве полноценной киберспортивной дисциплины в Европе. Я говорю про отсутствие демок и возможности более гибко настраивать сервер - эти проблемы очень сильно сказались на желании различных порталов проводить соревнования с "крупными" денежными призами, да и с призами вообще. Разработчики долгое время закрывали глаза, но буквально неделю назад пообещали исправить ситуацию. Что же, если проблемы будут решены, то игра будет еще более конкурентно-способна в киберспортивном плане ;) Тут можно либо подождать решения текущих проблем, либо начинать развивать уже сейчас, ведь игра очень "киберспортивно-популярна" и играбельна даже в таком виде.

hungman: И последний вопрос. Как я понимаю, будущее у игры есть и это радует. Чтобы ты посоветовал бы новым командам?

Doq: Во всех шутерах у новых команд одна проблема - они считают, что играя на пабликах, они повышают своё мастерство вместе со своей статистикой, на самом деле их мастертсво как минимум не растет, а как максимум деградирует так же быстро, как и растет их статистика. Если команда действительно хочет чего-то добиться, нужно забыть про паблики и начинать участвовать в различных лигах, на том же ESL. Я, как бывший паблик игрок, могу сказать, что киберспорт в разы интереснее паблик-забав, главное начать - потом не оторвешь.

hungman: Спасибо, что ответил на мои вопросы. Удачи тебе и новых побед!

Doq: Спасибо. И тебе тоже успехов.


    Четвертая игра, про которую я хотел бы поговорить - это всем известный Сounter Strike 1.6. На данный момент - это одна из самых раскрученных дисциплин в мире, по которой проводится, наверно, наибольшее количество ЛАН и онлайн чемпионатов. Большинство игроков начинали с КС, а потом двигались в направлении других игр. Про эту игру и так исписаны все порталы, но я все таки решил взять интервью у одной из девушек женской сборной команды России.

           Светлана 'sve' Алексеева, капитан команды Russia CS Female



Светлана 'sve' Алексеева
27 лет
hungman: Привет. Найдется пару минут ответить на вопросы?

sve: Привет. Давай попробуем.

hungman: Для начала расскажи немного о себе.

sve: Привет, меня зовут Света, игровой ник Svetaska (иногда я его укорачиваю или меняю, в общем, все зависит от настроения :) Играю в лучшей женской команде России по Counter-Strike 1.6 - mousesports. В киберспортивной среде варюсь уже достаточно долгое время, примерно с августа 2004 года. За это время успела стать чемпионкой России энное количество раз, а так же занять первое место на чемпионате Европы в октябре 2009 года, и третье место на чемпионате мира в Киеве в мае этого года. Ну, особенных хобби у меня нет, так как КС отнимает почти все свободное время. А так люблю тусить с друзьями, смотреть фильмы с глубоким смыслом, слушать хорошую музыку (в основном, progressive trance). Люблю совершенствовать свои кулинарные способности и путешествовать, конечно же :)

hungman: Как ты считаешь, Свет, киберспорт развивается ?

sve: Конечно, развивается! Не такими огромными шагами, как хотелось бы, но интерес к компьютерным играм и к киберспорту, в частности, неуклонно растет. Все больше и больше фирм и корпораций (иногда даже отдаленно связанных с киберспортом) проявляют свой интерес и вносят свой вклад в финансовую поддержку команд и чемпионатов. Все больше и больше самих чемпионатов, да, и уровень зарплаты про-игроков. Каждый сам может проанализировать уровень роста киберспорта, сравнив то время, каким он был, допустим, лет 10 назад с настоящим :) Я имею ввиду организацию и количество чемионатов, а так же организацию киберспортивных клубов и команд.

hungman: Как ты считаешь, Cвет, стоит ли идти в CS 1.6 как в дисциплину сегодня?

sve: Ну я даже и не знаю :) Каждый должен это решать сам для себя. Нужно учитывать то, что на то, чтобы пробиться из новичка в про уйдет немало времени. Иногда на это требуется даже несколько лет. Нужно учитывать то, что для того, чтобы стать про, нужно потратить намного больше усилий, чем может показаться на первый взгляд. Ведь Counter-Strike это командная игра, а значит тут все зависит не только от тебя. Нужно учиться находить общий язык и взаимопонимание с тиммэйтами, помогать им, адекватно воспринимать критику с их стороны, научиться правильно организовывать тренировочный процесс и тд и тп. Да и на то, чтобы найти финансового спонсора может уйти не один месяц и надо быть готовым услышать не один отказ. Зато, если вы пройдете через все это, награда будет достойной. Лично я не жалею о том, что когда-то приняла решение начать профессионально играть в КС.

hungman: Спасибо, Свет, за такие прямые ответы. Удачи тебе и твоей команде на чемпионатах и новых побед!

sve: Спасибо.


    И вот мы подошли к той самой, ради которой мы сегодня собрались. Конечно же, это наш любимый Day of Defeat: Source - доц, рудоц, додс, дос, незаконорожденный ребенок крана - называйте, как хотите, суть от этого не меняется. Как сказал когда-то Solo: "Я влюбился в додс... но любовь эта оказалась безответной.." Его нетрудно понять тем, кто играет в эту игру не один год. Такие слова, к сожалению, характерны для додса.

    Не буду много писать про эту игру. Те кто играют в нее итак все хорошо знают, а тем кто не играл слишком долго рассказывать. Если вам вдруг станет интересно, что же такое додс - мы всегда ждем вас в своем коммунити. Я сразу перейду к интервью с человеком, который является одним из самых известных игроков в русском сообществе Day of Defeat: Source. На мой взгляд, это самый лучший лайт России на сегодняшний день. Он является постоянным мембером сборной команды России и не единожды принимал участие в ESL Major Series. Его я помучал побольше остальных игроков :)

           Кирилл 'kiV.in' Николаев, участник команды Team Russia DoD:S



Кирилл 'kiV.in' Николаев
20 лет
hungman: Привет, кив, ответишь на пару вопросов для портала?

kiV.in: Привет. Да, без проблем.

hungman: Вначале, расскажи немного о себе, хотя я думаю, многие тебя знают.

kiV.in: Привет, меня зовут Кирилл Николаев, в рудоц сообществе меня знают как kiV.in'a. Мне 20. в DoDs играю с 2005 года, более серьезно стал играть вроде бы с весны 2006 года, уже и не вспомню :)

hungman: Как ты считаешь, Кирилл, киберспорт развивается сегодня?

kiV.in: На данный момент, киберспорт развит очень прилично. Конечно, он продолжает развиваться, особенно в таких дисциплинах как cs, css, cod, wc3, dota, bf2. Эти слова, к сожалению, нельзя в полной мере отнести к додсу. В этой игре постоянно идут подъемы и упадки организации турниров, активности команд и многое другое. Из-за того, что в дод играть тяжело, популярность этой игры довольно низка среди прогеймеров мира. Это связано с тем, что в додс начать играть и играть на высоком уровне довольно сложно. Многие люди плюются, пытаясь контролировать отдачу бара, гаранда и стг. Поэтому многие выбирают другие дисциплины, попроще, где стрельба идет более просто. Совсем недавно администрация zP! gaming попыталась организовать очередной ЛАН-турнир в Европе. В итоге идея провалилась из-за того, что оплатили этот лан лишь 8 команд. Но порой все проходит более удачно и даже в России организовываются ЛАНы, осенью нам обещают 5-ый по счету, что не может не радовать.

hungman: Стоит ли идти в dods как в дисциплину на данный момент. И стоит ли развивать ее?

kiV.in: На мой взгляд dods - одна из сложнейших игр (онлайн шутеров) для освоения, ведь мы, додсеры, довольно легко осваиваем cs, css, cod и многие другие игры, играя в dods на приличном уровне. Развивать dods стоит, так как, увеличится количество действительно скилловых игроков, способных неплохо играть практически в любые онлайн-шутеры.

hungman: Как ты считаешь, в dods есть команды, к которым на данный момент можно стремиться? Ведь уже нет таких гигантов как TLR, Cadre, NPI, afterlife.

kiV.in: Также как и нет vib, rotmilan, supremz и многих других отличных команд из прошлого. Но нужно стремиться обыграть любого противника, который обыгрывает тебя. Тут никуда не денешься. Уйдут старые - встанут на их место новые. У всех свой тимплей, стиль игры и т.п. Совсем недавно был хороший состав у zP!, но они, потеряв мотивацию, практически перестали играть. Был отличный состав у Clutchmasterz (британские профи) - также ушли в инактив из-за нехватки мотивации и времени играть по вечерам. Но сейчас пришли французы из rockit - пожалуй, сильнейшая из действующих команд на данный момент, хоть и не имеет особых навыков, как выше перечисленные. Кто-то постоянно уходит, кто-то из них позже возвращается. В любом случае, dods живет и вымрет только, если мы все перестанем играть.

hungman: Я согласен с тобой, что время идет люди меняются, сменяются эпохи и короли, как команды и игроки. А у русских игроков и команд есть шансы добиться чего-нибудь в этой игре? Сейчас все прекрасно знают, что, к сожалению, русские команды не входят даже в топ-10 Европы, и, по совместительству, мира.

kiV.in: Хм, конечно. У любого есть шансы добиться, как говорится, УСПЕХА, вне зависимости от месторасположения, гражданства и национальности. Нужно играть с сильными командами, только одним составом, заменяя максимум 1-2 игроков, не убиваться из-за поражений и, конечно, важно, чтобы отношения внутри команды были чуть ли не дружескими. Во время матчей говорить только по делу. Перед матчами разбирать позиции и кто что должен делать на карте, разные ситуации и т.п. В общем, все как обычно. Ничего нового. У каждой команды есть свои минусы. Главное - выявить их и работать над ними.

hungman: Ну, спасибо за честные ответы. Удачи тебе и новых побед. И, надеюсь, мы увидим тебя на осеннем ЛАНе :)

kiV.in: Спасибо, и я надеюсь увидеть всех старых знакомых там :)


     Ну, что можно сказать, подводя итог под всем вышесказанным? Киберспорт развивается и, надеюсь, будет развиваться в дальнейшем. А значит можно присоединяться и начинать играть на компетитив-уровне, например на European Sports League, вылезая с пабликов. Главное - это найти свою игру, в которую ты сможешь быть лучшим, как те люди, которые дали мне интервью, люди с сильным характером и немалой силой воли. В наше время можно сесть за компьютер, взять в руки мышку, начать играть и, спустя некоторое, вполне возможно, продолжительное, время, вы будете играть на различного рода чемпионатах и зарабатывать деньги. Главное стремление и желание, не бойтесь пробовать, что-то новое и у вас все получится!

     Знаете, поговорив со всеми этими людьми, лучшими в своем деле, я понял, что добиться в кибер спорте можно всего, главное - это старание, упорство и вера в победу. Как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Я верю, что через некоторое время киберспорт будет и олимпийской дисциплиной, если ребят, опрошенных мной сегодня, будет больше и больше. И сейчас, отвечая на главный вопрос этой темы, я могу с уверенностью сказать - "В киберспорте можно заработать деньги, и это факт." Более того, вы занимаетесь тем, что вам нравится, а это тоже немаловажный фактор! Так что играйте и развивайтесь, а наш портал поможет вам в этом, чем сможет.

Спасибо за внимание! Искренне Ваш, hungman.


    Теперь мы можем считать завершенной эту статью. Найти и прочитать ее полностью вы сможете в нашем разделе Articles. Надеюсь, Иван, сможет выдать еще парочку таких же интересных статей для нас. Спасибо ему за проделанную работу!

    Данная статья опубликована также на сайте русской секции ESL. Вы можете ознакомиться с ней там, хотя бы для того, чтобы поглядеть на новое фото кивина, ибо лень уже было менять в новости =)

    Ваша команда ньюсмейкеров Muppets the DoD: Show     

Category: Новости русского сообщества | Views: 969 | Added by: Solo
Total comments: 12
11:22, 03 Авг 10
Хорошая статья. Спасибо.

11:25, 03 Авг 10
2. Rubaka /Rubaka/ [Материал]
Понравилось оформление, ну и содержание! Спасибо за отлично проделанную работу.

13:46, 03 Авг 10
не удивлен что по бфбк2 интервью взяли у эмпайр.хз кто такой этот Doq,играли против них его не видел ^_^.но предпоследний абзац.полнейшая ересь,если ты только пришёл в эту дисциплину,только паблик тебя спасёт ближайший месяц два,так же наработать айминг ты можешь только на паблике,никаких пцв.и если сразу участвовать в лигах и турнирах,то твоя команда от постоянных проигрышей просто сломается и задвинет всё нах в долгий ящик.ещё он не сказал главное,в батле один кекс будь он мегаскиллхай хрен затащит,только команда,звено выпало и писец вашим точкам и исходу в целом.
Кивин молодец,давай еще видео где на гитаре рубаешь dry

14:20, 03 Авг 10
4. trsh /her vam/ [Материал]
про мв2 забыл biggrin

14:49, 03 Авг 10
5. Solo /СерьГун/ [Материал]
кому нужно это унылое УГ? fire

15:09, 03 Авг 10
6. Frenzy /Vladimir/ [Материал]
Спс за статью. Будет ли продолжение?

15:16, 03 Авг 10
7. Hungman /Иван/ [Материал]
sub я Не знал у кого взять! взял у тех кто был в сети! так что не судите строго первая статья! но критика это тоже правильно!

15:40, 03 Авг 10
да я против ничего не имею,надеюсь не последние интервью,если будешь брать по батле,то поговори с батьками и мамонтами этой дисциплины TBF они не откажут никогда,и СОБР с товарищем Суховым он много чего может рассказать biggrin

00:01, 04 Авг 10
9. Hungman /Иван/ [Материал]
Все будет:)

17:12, 05 Авг 10
10. Zhy4ka /Eugene/ [Материал]
Если главный вопрос всей этой темы был про заработок денег, то почему он не задан ни в одном интервью?

20:23, 05 Авг 10
11. antibidlo /Александр/ [Материал]
Да надо было спросить у Светы скок она бабоса имеет с убогого Кса)) И ваще я смарю у неё симпатяжки в команде им не играть надо, а на наших пьянках мракобесить и в горизонтальном положении отрабатывать wink

08:36, 06 Авг 10
12. Hungman /Иван/ [Материал]
нужно их на лан пригласить:)

Имя *:
Email *:
Код *:
Designed by GizmoИспользуются технологии uCozCopyright Muppets © 2024