Login:
Password:
News Search Roster Awards About Us Teams & Players Files Articles Forum
Partners
Latest Matches
EnRo Griffins ESL.eu 0-1
kampfGruppe ED 0-1
D4gaming ESL.eu 2-10
CLIT ED 10-1
Spongebob ED Def-0
EliXir ESL.eu 3-15
Republic ESL.ru 5-3
Republic NightCup 9-2
arrogance NightCup 9-0
RGZone NightCup 4-1
Recent News
Country Championship 2011 - Playoffs [31 Мар 11]
Долгожданный переезд 1 апреля! [30 Мар 11]
Apofig League Fast Cup 2vs2 [26 Мар 11]
Обзор ESL Spring Season 2011 Rus - Grou... [23 Мар 11]
Articles topics
Solo's column [2]
Статьи от Solo
Column of Kirill P [1]
Статьи от Kirill'a P
Column of Gizm0 [4]
Статьи от Gizm0
Column of Wild fish [1]
Hungman's column [1]
Статьи от хангмана.
Friends
Otstrel.ru
TF2World.ru
DoD:S movies by sok
Polygon4.net
European Sports League
zeroPoint! Gaming
DoDMap.com
Rus Ivan site
DoD mapping
Clan rvg!
Clan Russian Fun Team
Clan WarBent
Clan teleTubbies
Clan Unnamed
Clan Blitz
Clan |*CCCP*|
Clan @pTimisT
Clan MAN
Clan Online-Wars
Clan Oleni
Chat
Site stats

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Киберспорт и его нынешняя сущность

Киберспорт и его нынешняя сущность

    Всем привет! Зовут меня Иван 'hungman' Прокофьев. Тут решил статью написать, и посвящена она тому, какие игры сейчас приносят финансы и где можно заработать. Также попробуем осветить, что же, на данный момент, творится в киберспорте.


Иван 'hungman' Прокофьев
19 лет
    Вспомним, ведь недавно услышать слово "киберспорт" где-то по телевизору вызывало вопросы: "Что? Что такое киберспорт?", "Может это опечатка в тексте телевещания?" Но сегодня это понятие крепко вошло в нашу жизнь. Сейчас почти каждый человек знает, что компьютерные игры могут приносить не только проблемы, но и деньги. Вопрос лишь в том, во что нужно играть и чем ты пожертвуешь ради этого. Сразу отметим, пожертвуешь ты очень многим. У большинства профессионалов в киберспорте нет девушки, они очень редко гуляют и не имеют работы. А в 28 лет, когда многие заканчивают карьеру и задаются вопросом: "А чем зарабатывать на жизнь? Как мне найти девушку, ведь я могу поговорить с ней только о сенсе на мышке". Но не будем о плохом и вернемся к главному вопросу: «Во что сейчас нужно играть, чтобы заработать?»

    На данный момент в мире существует много онлайн игр, но я затрону только First Person Shooter 'FPS' шутер от первого лица, так как я ничего не понимаю в Role-Playing game 'RPG' ролевые играх и Real Time Strategy 'RTS' стратегиях в реальном времени.

    Итак, чтобы начать играть и зарабатывать надо в первую очередь собрать команду (в большинстве случаев, шутеры - это командная игра). Предположим, что команда у Вас есть, также имеется отточенная тактика и тимплей - правильное взаимодействие и взаимопонимание между членами команды. Но Вы, за неимением наград, не сможете найти ни спонсоров, ни мультигейминг. А значит, будете покупать все необходимое для тренировок, игровой и голосовой сервер, на свои деньги. Тренироваться в клубе Вы также будете за свои личные деньги. Ну, а теперь, приступим непосредственно к игровым дисциплинам. Я принял к рассмотрению пять очень известных игровых дисциплин. По понятным причинам в списке присутствует Day of Defeat: Source, ведь это игра-фаворит для меня.


Call of Duty 4
Counter–Strike 1.6
Quake 3
BattleField: Bad Company 2
Day of Defeat: Source

    Первая игра, которую я хочу рассмотреть - это Quake 3. В нашей стране очень развита данная дисциплина. По ней проводятся весьма прибыльные чемпионаты, которые приносят заработок раз в месяц. Также можно съездить на чемпионат мира и выиграть весьма приличные деньги. В основном игры проводятся 1на1. И я взял интервью у одного из игроков сборной России...

           Константин 'Cny' Калганов, участник команды Russian Federation QL



Константин 'Cny' Калганов
21 год
hungman: Привет. Ответишь на несколько вопросов для нашего сайта?

Cny: Привет. Да, конечно.

hungman: Расскажи тогда в начале немного о себе, пожалуйста.

Cny: Зовут меня Калганов Константин, мне 21 год, студент третьего курса. Родился в Пскове, но живу в Питере :) В квейк играю лет, эдак, с 14, но нормально играть стал года два назад, когда переехал в Санкт-Петербург и провел хороший интернет.

hungman: Как ты считаешь, Константин, киберспорт развивается в нашей стране?

Cny: Если взять Россию, то, по всей видимости, он откатывается назад. Сейчас у нас мало турниров, в основном все играют в СS1.6, призовые на турнирах стали в разы меньше. Квейк почти не развивается, новых игроков почти нету. В мире, думаю, ситуация не лучше. Скорее всего киберспорт развивается только в Южной Корее.

hungman: Стоит ли идти в Quake3 как в дисциплину? Стоит ли развивать ее?

Cny: Только если Квейк-лайв. Вообще, я бы очень хотел, чтобы квейк развивался в России, но у нас нету чемпионатов, серверов в России нормальных нет. Плюс огромная раздробленность в комьюнити: кто-то остался в Quake3 osp, кто-то играет в Quake3 vanilla, а кто-то перешел в квейк-лайв (Quake Live). Я считаю, за квейк-лив будущее. Конечно, хотелось бы чтобы в квейк пришло как можно больше игроков, но дело в том, что сейчас новички хотят сразу выиграть много много денег, поэтому, поиграв пару недель, в ку они забрасывают его, потому что он сложный (хотя квейк-лайв очень сильно упростили).

hungman: И все-таки, как думаешь, у Quake 3 есть будущее?

Cny: У QuakeLive, думаю есть. Сейчас, наверно, просто нет игры, которая могла бы заменить кулив, именно как киберспортивную дисциплину.

hungman: Спасибо, что ответил на все вопросы. Желаю тебе удачи и новых побед. И, естественно, удачи в сборной. :)

Cny: Да, не за что, спасибо. :)


    Вторая игра, про которую я хотел бы поговорить это Call of Duty 4. Эта дисциплина, пожалуй самая популярная. Игра развивается в России и во всем мире. По ней проводятся регулярные ЛАН и онлайн чемпионаты. Игра очень динамичная, игры в ней проводятся 5на5. В этой игре также можно заработать приличные деньги. И я взял интервью у одного из русских игроков, команды RAGE, которая на данный момент является одной из сильнейших в данной дисциплине.

           Ринат 'kaum' Каюмов, капитан команды RAGE.eSports CoD4



Ринат 'kaum' Каюмов
20 лет
hungman: Здравствуй. Не мог бы ты уделить мне немного времени и ответить на пару вопросов для нашего портала?

kaum: Привет. Да, смог бы.

hungman: Расскажи тогда вначале немного о себе, пожалуйста.

kaum: Меня зовут Каюмов Ринат. Мне 20 лет, живу в поселке Васильево недалеко от города Казани. Учусь в данный момент в КГТУ им. А.Н. Туполева.

hungman: Как ты считаешь, киберспорт развивается у нас в России?

kaum: Я в механизме киберспорта всего лишь игрок, и мне неочевидно, чем зарабатывают организации и насколько это прибыльно... Но, в целом, количество всевозможных турниров, при хорошей спонсорской поддержке, постоянно увеличивается, поэтому скорее да, чем нет.

hungman: Стоит ли идти в СoD4 как в дисциплину?

kaum: Смотря для чего. Если сравнивать данную дисциплину с CS, то она обладает некоторыми преимуществами, не говоря уже о кардинально отличающемся геймплее. Первое и самое важное - в коде добиться успеха можно гораздо быстрее, но и вершина, самый верх не приносит здесь столько дивидендов, сколько получают топы в CS1.6. Деньги, слава, популярность, призовые и т.д.

hungman: Как думаешь, у CoD4 есть будущее или при выходе следующей версии она потухнет и умрет?

kaum: Уже был CoD5, был CoD6, а мы все еще продолжаем играть в CoD4, кстати, в четвертой части данной серии играют уже больше даже чем в CoD2, т.е. комьюнити живет и прекрасно себя чувствует. На сегодняшний день мы обладаем огромным количеством турниров с хорошими призовыми. А в конце месяца нас ждет крупнейший в историии CoD4 LAN event - AeF LAN. Так что все у нас прекрасно, 5 карт все еще не исчерпали себя. Каждый день можно найти что-то новое, простор для тактических решений все еще велик...

hungman: Спасибо большое за твои ответы. Удачи вам и развития!

kaum: Пожалуйста, пока!


    Третья игра, которую я хотел бы рассмотреть, это Battlefield: Bad Company 2. Игра вышла достаточно недавно, но уже успела зарекомендовать себя как хороший шутер. Этот шутер развивается большими темпами, по нему проводятся онлайн чемпионаты и в ближайшем будущем ЛАН турниры. Игра молодая, но, как нам показывает практика, она может развиваться, если есть люди готовые этим заниматься. Я решил взять интервью у одного из игроков команды Empire.

           Константин 'Doq' , участник команды Team Empire BF:BC2 Prior



Роман 'Doq' Виноградов
29 лет
hungman: Привет. Расскажи, пожалуйста, немного о себе.

Doq: Зовут Роман, игровой ник Doq., команда Empire. В игры серии Battlefield играю с 2005 года, на профессиональном уровне с 2007 года.

hungman: Как ты считаешь, киберспорт на данном этапе развивается?

Doq: Развивается, но очень медленно. По сравнению с 2005-2006 годами, прогресс определенно есть. Видно, что спонсорская активность производителей всякого рода девайсов очень низкая по сравнению, скажем, с Германией, поэтому все движется вперед в основном усилиями энтузиастов и, время от времени, появляющимися не надолго людьми с деньгами ;) К сожалению, никто не хочет вбухивать деньги в киберспорт, тем более, что отбить их в обозримом будущем не получится никак.

hungman: Стоит ли идти в Bf:bc2 как в дисциплину и развивать ее?

Doq: Надо сказать, что количество русских игроков, заинтересованных в этой игре, вызывает удивление, ведь, ни одна игра из серии Battlefield не имела такой популярности, именно киберспортивной популярности у команд, которые готовы участвовать во всякого рода соревнованиях. Это показали первые же кубки, проведенные порталом battlefieldbc.ru. Конечно, в игре существуют некоторые проблемы, которые практически остановили развитие BFBC2 в качестве полноценной киберспортивной дисциплины в Европе. Я говорю про отсутствие демок и возможности более гибко настраивать сервер - эти проблемы очень сильно сказались на желании различных порталов проводить соревнования с "крупными" денежными призами, да и с призами вообще. Разработчики долгое время закрывали глаза, но буквально неделю назад пообещали исправить ситуацию. Что же, если проблемы будут решены, то игра будет еще более конкурентно-способна в киберспортивном плане ;) Тут можно либо подождать решения текущих проблем, либо начинать развивать уже сейчас, ведь игра очень "киберспортивно-популярна" и играбельна даже в таком виде.

hungman: И последний вопрос. Как я понимаю, будущее у игры есть и это радует. Чтобы ты посоветовал бы новым командам?

Doq: Во всех шутерах у новых команд одна проблема - они считают, что играя на пабликах, они повышают своё мастерство вместе со своей статистикой, на самом деле их мастертсво как минимум не растет, а как максимум деградирует так же быстро, как и растет их статистика. Если команда действительно хочет чего-то добиться, нужно забыть про паблики и начинать участвовать в различных лигах, на том же ESL. Я, как бывший паблик игрок, могу сказать, что киберспорт в разы интереснее паблик-забав, главное начать - потом не оторвешь.

hungman: Спасибо, что ответил на мои вопросы. Удачи тебе и новых побед!

Doq: Спасибо. И тебе тоже успехов.


    Четвертая игра, про которую я хотел бы поговорить - это всем известный Сounter Strike 1.6. На данный момент - это одна из самых раскрученных дисциплин в мире, по которой проводится, наверно, наибольшее количество ЛАН и онлайн чемпионатов. Большинство игроков начинали с КС, а потом двигались в направлении других игр. Про эту игру и так исписаны все порталы, но я все таки решил взять интервью у одной из девушек женской сборной команды России.

           Светлана 'sve' Алексеева, капитан команды Russia CS Female



Светлана 'sve' Алексеева
27 лет
hungman: Привет. Найдется пару минут ответить на вопросы?

sve: Привет. Давай попробуем.

hungman: Для начала расскажи немного о себе.

sve: Привет, меня зовут Света, игровой ник Svetaska (иногда я его укорачиваю или меняю, в общем, все зависит от настроения :) Играю в лучшей женской команде России по Counter-Strike 1.6 - mousesports. В киберспортивной среде варюсь уже достаточно долгое время, примерно с августа 2004 года. За это время успела стать чемпионкой России энное количество раз, а так же занять первое место на чемпионате Европы в октябре 2009 года, и третье место на чемпионате мира в Киеве в мае этого года. Ну, особенных хобби у меня нет, так как КС отнимает почти все свободное время. А так люблю тусить с друзьями, смотреть фильмы с глубоким смыслом, слушать хорошую музыку (в основном, progressive trance). Люблю совершенствовать свои кулинарные способности и путешествовать, конечно же :)

hungman: Как ты считаешь, Свет, киберспорт развивается ?

sve: Конечно, развивается! Не такими огромными шагами, как хотелось бы, но интерес к компьютерным играм и к киберспорту, в частности, неуклонно растет. Все больше и больше фирм и корпораций (иногда даже отдаленно связанных с киберспортом) проявляют свой интерес и вносят свой вклад в финансовую поддержку команд и чемпионатов. Все больше и больше самих чемпионатов, да, и уровень зарплаты про-игроков. Каждый сам может проанализировать уровень роста киберспорта, сравнив то время, каким он был, допустим, лет 10 назад с настоящим :) Я имею ввиду организацию и количество чемионатов, а так же организацию киберспортивных клубов и команд.

hungman: Как ты считаешь, Cвет, стоит ли идти в CS 1.6 как в дисциплину сегодня?

sve: Ну я даже и не знаю :) Каждый должен это решать сам для себя. Нужно учитывать то, что на то, чтобы пробиться из новичка в про уйдет немало времени. Иногда на это требуется даже несколько лет. Нужно учитывать то, что для того, чтобы стать про, нужно потратить намного больше усилий, чем может показаться на первый взгляд. Ведь Counter-Strike это командная игра, а значит тут все зависит не только от тебя. Нужно учиться находить общий язык и взаимопонимание с тиммэйтами, помогать им, адекватно воспринимать критику с их стороны, научиться правильно организовывать тренировочный процесс и тд и тп. Да и на то, чтобы найти финансового спонсора может уйти не один месяц и надо быть готовым услышать не один отказ. Зато, если вы пройдете через все это, награда будет достойной. Лично я не жалею о том, что когда-то приняла решение начать профессионально играть в КС.

hungman: Спасибо, Свет, за такие прямые ответы. Удачи тебе и твоей команде на чемпионатах и новых побед!

sve: Спасибо.


    И вот мы подошли к той самой, ради которой мы сегодня собрались. Конечно же, это наш любимый Day of Defeat: Source - доц, рудоц, додс, дос, незаконорожденный ребенок крана - называйте, как хотите, суть от этого не меняется. Как сказал когда-то Solo: "Я влюбился в додс... но любовь эта оказалась безответной.." Его нетрудно понять тем, кто играет в эту игру не один год. Такие слова, к сожалению, характерны для додса.

    Не буду много писать про эту игру. Те кто играют в нее итак все хорошо знают, а тем кто не играл слишком долго рассказывать. Если вам вдруг станет интересно, что же такое додс - мы всегда c радостью ждем вас в своем коммунити. А я перейду к интервью с человеком, который является одним из самых известных игроков в русском сообществе Day of Defeat: Source. На мой взгляд, это самый лучший лайт России на сегодняшний день. Он является постоянным мембером сборной команды России по додсу и не единожды принимал участие в ESL Major Series. Его я помучал побольше остальных игроков :)

           Кирилл 'kiV.in' Николаев, участник команды Team Russia DoD:S



Кирилл 'kiV.in' Николаев
20 лет
hungman: Привет, кив, ответишь на пару вопросов для портала?

kiV.in: Привет. Да, без проблем.

hungman: Вначале, расскажи немного о себе, хотя я думаю, многие тебя знают.

kiV.in: Привет, меня зовут Кирилл Николаев, в рудоц сообществе меня знают как kiV.in'a. Мне 20. в DoDs играю с 2005 года, более серьезно стал играть вроде бы с весны 2006 года, уже и не вспомню :)

hungman: Как ты считаешь, Кирилл, киберспорт развивается сегодня?

kiV.in: На данный момент, киберспорт развит очень прилично. Конечно, он продолжает развиваться, особенно в таких дисциплинах как cs, css, cod, wc3, dota, bf2. Эти слова, к сожалению, нельзя в полной мере отнести к додсу. В этой игре постоянно идут подъемы и упадки организации турниров, активности команд и многое другое. Из-за того, что в дод играть тяжело, популярность этой игры довольно низка среди прогеймеров мира. Это связано с тем, что в додс начать играть и играть на высоком уровне довольно сложно. Многие люди плюются, пытаясь контролировать отдачу бара, гаранда и стг. Поэтому многие выбирают другие дисциплины, попроще, где стрельба идет более просто. Совсем недавно администрация zP! gaming попыталась организовать очередной ЛАН-турнир в Европе. В итоге идея провалилась из-за того, что оплатили этот лан лишь 8 команд. Но порой все проходит более удачно и даже в России организовываются ЛАНы, осенью нам обещают 5-ый по счету, что не может не радовать.

hungman: Стоит ли идти в dods как в дисциплину на данный момент. И стоит ли развивать ее?

kiV.in: На мой взгляд dods - одна из сложнейших игр (онлайн шутеров) для освоения, ведь мы, додсеры, довольно легко осваиваем cs, css, cod и многие другие игры, играя в dods на приличном уровне. Развивать dods стоит, так как, увеличится количество действительно скилловых игроков, способных неплохо играть практически в любые онлайн-шутеры.

hungman: Как ты считаешь, в dods есть команды, к которым на данный момент можно стремиться? Ведь уже нет таких гигантов как TLR, Cadre, NPI, afterlife.

kiV.in: Также как и нет vib, rotmilan, supremz и многих других отличных команд из прошлого. Но нужно стремиться обыграть любого противника, который обыгрывает тебя. Тут никуда не денешься. Уйдут старые - встанут на их место новые. У всех свой тимплей, стиль игры и т.п. Совсем недавно был хороший состав у zP!, но они, потеряв мотивацию, практически перестали играть. Был отличный состав у Clutchmasterz (британские профи) - также ушли в инактив из-за нехватки мотивации и времени играть по вечерам. Но сейчас пришли французы из rockit - пожалуй, сильнейшая из действующих команд на данный момент, хоть и не имеет особых навыков, как выше перечисленные. Кто-то постоянно уходит, кто-то из них позже возвращается. В любом случае, dods живет и вымрет только, если мы все перестанем играть.

hungman: Я согласен с тобой, что время идет люди меняются, сменяются эпохи и короли, как команды и игроки. А у русских игроков и команд есть шансы добиться чего-нибудь в этой игре? Сейчас все прекрасно знают, что, к сожалению, русские команды не входят даже в топ-10 Европы, и, по совместительству, мира.

kiV.in: Хм, конечно. У любого есть шансы добиться, как говорится, УСПЕХА, вне зависимости от месторасположения, гражданства и национальности. Нужно играть с сильными командами, только одним составом, заменяя максимум 1-2 игроков, не убиваться из-за поражений и, конечно, важно, чтобы отношения внутри команды были чуть ли не дружескими. Во время матчей говорить только по делу. Перед матчами разбирать позиции и кто что должен делать на карте, разные ситуации и т.п. В общем, все как обычно. Ничего нового. У каждой команды есть свои минусы. Главное - выявить их и работать над ними.

hungman: Ну, спасибо за честные ответы. Удачи тебе и новых побед. И, надеюсь, мы увидим тебя на осеннем ЛАНе :)

kiV.in: Спасибо, и я надеюсь увидеть всех старых знакомых там :)


     Ну, что можно сказать, подводя итог под всем вышесказанным? Киберспорт развивается и, надеюсь, будет развиваться в дальнейшем. А значит можно присоединяться и начинать играть на компетитив-уровне, например на European Sports League, вылезая с пабликов. Главное - это найти свою игру, в которую ты сможешь быть лучшим, как те люди, которые дали мне интервью, люди с сильным характером и немалой силой воли. В наше время можно сесть за компьютер, взять в руки мышку, начать играть и, спустя некоторое, вполне возможно, продолжительное, время, вы будете играть на различного рода чемпионатах и зарабатывать деньги. Главное стремление и желание, не бойтесь пробовать, что-то новое и у вас все получится!

     Знаете, поговорив со всеми этими людьми, лучшими в своем деле, я понял, что добиться в кибер спорте можно всего, главное - это старание, упорство и вера в победу. Как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Я верю, что через некоторое время киберспорт будет и олимпийской дисциплиной, если ребят, опрошенных мной сегодня, будет больше и больше. И сейчас, отвечая на главный вопрос этой темы, я могу с уверенностью сказать - "В киберспорте можно заработать деньги, и это факт." Более того, вы занимаетесь тем, что вам нравится, а это тоже немаловажный фактор! Так что играйте и развивайтесь, а наш портал поможет вам в этом, чем сможет.

Спасибо за внимание! Искренне Ваш, hungman.


Category: Hungman's column | Added by: Solo
Views: 2611 | Downloads: | Rating: 5.0/1 |
Total comments: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Designed by GizmoИспользуются технологии uCozCopyright Muppets © 2024